пятница, 7 июня 2013 г.

Я рожден в Советском Союзе..



Грустный праздник.

     Через несколько дней приближается праздник, День России. Для большинства из нас это новый праздник, один из нескольких, что появились после перестройки.



    Я родилась в далекие 60-е и как поется в песне Олега Газманова, «Я родилась в Советском Союзе, выросла я в СССР!»
    Что помнится о том времени? Для кого-то может это прозвучать странно, но только хорошее, светлое, спокойное время. Жили с уверенностью в завтрашнем дне, что мы самые счастливые люди в мире, что дальше будет еще лучше.

     Помню как меня принимали в октябрята, я чувствовала гордость, что ношу такую красивую звездочку с портретом Ильича.  Потом я стала пионеркой, восхищалась Тимуром и его командой. На день Пионерии проезд в автобусах был для нас бесплатным и мы катались до позднего вечера, гуляли в парке, катались на качелях. Покупали мороженое в вафельных стаканчиках, которое, лениво накладывала  в вафельные стаканчики  продавец  мороженого, а я мысленно просила ее взять стаканчик позажаристей и чтобы он сломался и в него вложили другой. Это было блаженство! 

     Все знали, что обязательно надо быть комсомольцем и с остервенением учили Устав ВЛКСМ. Принимали в комсомол в Райкоме партии, это было так страшно! Мы тряслись  под дверями кабинета и ноги подкашивались, когда называли твою фамилию.

     А еще я носила чернильницу в сшитом самой чехольчике и привязанную к портфелю.Писала пером-звездочкой.  Зимой, пока дойдешь до школы, чернила замерзали. Я чертила поля в тетрадках красным карандашом, оборачивала учебники оберточной бумагой…  А какими были вкусными коржики в школьной столовой!

     Это очень теплые воспоминания! Мы не ели сникерсов и не сосали чупа-чупсов, но разве  тогдашние конфеты в невзрачных фантиках были хуже? Нет! Они были настоящие!

     Я знала, после школы пойду в институт или техникум, у меня будет работа, встану в очередь на жилье, будет квартира. Можно было поехать отдыхать или в гости в любую советскую Республику и никто не задумывался, какой он национальности.  Было все ясно и понятно!

     И вот появляется Горбачев и поворачивает все с ног на голову! Страна резко разделилась на бедных и богатых, появились дворцы и трущобы. Стали падать самолеты, стали греметь взрывы, гибнуть люди, драки на улицах…А вот что нам дала  перестройка?  Тут нет единого мнения. Но что все больше людей вспоминают Союз – такая тенденция есть. Так какую свободу  России мы будем скоро праздновать? Свободу от чего?

  Я подобрала слайды. Свои воспоминания я описала выше,  поэтому  я решила не ставить комментарии  в ролике,  у каждого они свои …..


3 комментария: